Волховский суд обязал администрацию района осуществить снос 144 незаконно размещённых гаражей

26 декабря 2019 года по исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Волховский городской суд Ленинградской области обязал администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области осуществить снос 144 гаражей незаконно размещенных в береговой полосе реки Волхов.

Ранее природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при возведении строений и сооружений в береговой полосе водного объекта — р. Волхов на территории г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области.

В ходе проведения проверки проведен осмотр береговой полосы р. Волхов.

В результате осмотра в границах береговой полосы р. Волхов, на земельных участках, не состоящих на кадастровом учете выявлено 144 самовольно возведенных объекта В силу положений статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе – р. Волхов, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Исполнение решения Волховского городского суда находится на контроле Ленинградской межрайонной природоохранной прокураты.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Назначена мера уголовно-правового характера по факту несанкционированного захоронения химических веществ и отходов

30.12.2019 Всеволожским городским судом, в порядке главы 51.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности) с участием заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора рассмотрено ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении 43-летнего жителя г. Санкт-Петербурга по уголовному делу. Данное дело возбуждено по факту нарушения правил захоронения химических веществ и отходов, повлекших загрязнение окружающей среды на земельном участке, расположенном на 24 км. Мурманского ш. Всеволожского района Ленинградской области (ч. 2 ст. 247 УК РФ).

Указанное уголовное дело возбуждено в результате принятия мер прокурорского реагирования в рамках надзорных мероприятий проведенных на территории Всеволожского района Ленинградской области по факту несанкционированного размещения различного вида отходов.

В ходе предварительного расследования установлено, что мужчина в 2019 году осуществил захоронение химических веществ и отходов – нефтепродуктов на земельном участке, который относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, что привело нарушению плодородных свойств почвы.

С учетом полного возмещения обвиняемым вреда и устранения негативных последствий 30.12.2019 Всеволожским городским судом лицу, совершившему вышеуказанное преступление, назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 тыс. руб.

И.о. заместителя Ленинградского
межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Разъяснения прокуратуры, декабрь 2019 года

С первого января 2020 года на территории Ленинградской области начнет действовать сертификат «Земельный капитал» — еще одна возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение бесплатного земельного участка.

03.12.2019 Законодательным собрания Ленинградской области принят областной закон об изменениях в областной закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».

Теперь у родителей, имеющих трех и более детей, будет выбор между получением земельного участка в собственность в предусмотренном законом порядке и земельного капитала. Право на земельный капитал будет подтверждаться именным сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области», на который можно будет приобрести на территории региона земельный участок в границах населенного пункта либо дачного некоммерческого партнерства. Земельный сертификат позволит многодетной семье приобрести участок в любом районе Ленинградской области, как у государства, так и у частного лица.

В Ленобласти будут наказывать за слишком шумный покос травы

3 декабря 2019 года приняты поправки к областному закону «Об административных правонарушениях», которые запрещают работать газонокосилкой в часы тишины.

Закон вводит запрет на производство покоса травы газонокосилкой, использование бензопилы и другие работы по благоустройству в часы тишины — раньше эти типы работ формально не попадали под запрет, но теперь это скорректировано. Кроме того, нельзя производить ремонтные, разгрузочно-погрузочные и строительные работы.

В число территорий, защищаемых законом от шумового воздействия, входят все места, где могут проживать люди: не только частные дома и квартиры, но и садоводства, санатории, интернаты, дома престарелых и т. д.

Ответственность за коррупционные правонарушения

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут следующие виды ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • уголовная;
  • административная;
  • гражданско – правовая;
  • дисциплинарная.

Уголовная ответственность состоит в привлечении лица за совершение преступления коррупционной направленности.

Поскольку наиболее явным проявлением коррупции в уголовно – правовом смысле выступает взятка, то это ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации  по статьям 201 (злоупотребление полномочиями), 204, 204.1 (коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе), 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), 290-291.2 (получение взятки, дача взятки, посредничество во взятке, мелкое взяточничество).

За совершение уголовного преступления, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, а также штрафа до 80-ти кратного размера.

Уголовное законодательство в виде меры уголовного наказания предусматривает и возможность отстранения от должности, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за различные деяния коррупционного характера. Так, например, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).

Совершение указанного правонарушения может повлечь за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Установление гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения имеет место для того, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации.

Гражданское законодательство предусматривает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, но прежде всего — за счет соответствующих публично-правовых образований.

В соответствии со ст.ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же установлено, что вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений заключается в возможности привлечения служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.

В данном случае, по общему правилу подлежат применению положения ст.ст. 22 и 192 Трудового кодекса РФ, указывающие на возможность применения:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения по соответствующим основаниям.

При этом отдельным подвидом рассматриваемой ответственности является увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия.

Однако для данного вида ответственности необходим специальный субъект правонарушения – лица, замещающие государственные или муниципальные должности. Существование четырех различных видов ответственности, применяемых к физическим лицам за совершения коррупционных правонарушений, совершено не исключает возможности привлечения одного и того же лица одновременно к нескольким видам (например, к уголовной, гражданской и дисциплинарной).

Самостоятельным видом ответственности за коррупционные правонарушения выступает ответственность юридических лиц.

Однако, в данном случае возможно  привлечение только к административной ответственности, в частности по ст. 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) и ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом привлеченное юридическое лицо может достаточно серьезно пострадать материально за указанные действия.

Вместе с тем факт привлечения к ответственности юридического лица не исключает возможности привлечения к различным видам ответственности виновного должностного либо физического лица.

О порядке и условиях заключения трудового договора

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого между ними.

Таким образом, основным документом, определяющим статус работника, является трудовой договор. При этом в силу ст. 67 ТК РФ работодатель обязан оформлять трудовые отношения с работником в письменном виде.

В целях защиты своих трудовых прав работнику надлежит требовать от потенциального работодателя заключения с ним письменного трудового договора, оформления его в двух экземплярах для обеих сторон трудовых отношений, подписания договора и получения на руки.

Наличие у работника трудового договора является основным гарантом возникновения и закрепления трудовых отношений, прав и обязанностей.

Вторичной гарантией факта трудовых отношений служит положение ст. 67 ТК РФ, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Вместе с тем, возможны случаи, когда работники начинают работать по приглашению других работников работодателя (менеджеров по персоналу, бригадиров и т.д.), но в дальнейшем с ними трудовой договор не заключается, так как указанные лица не являются представителями работодателя. Чтобы не допустить подобного, необходимо приступать к трудовой деятельности только после заключения договоренности с непосредственным работодателем (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, либо их официальными представителями).

При этом в силу ст. 67 ТК РФ при фактическом допущении работника к работе работодатель всё равно обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за фактический допуск к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Кроме того, перед подписанием трудового договора работнику надлежит подробно ознакомиться с текстом договора, обратив внимание на наличие в нем обязательных условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, а именно:

  • место работы;
  • трудовая функция и конкретный вид поручаемой работнику работы;
  • дата начала работы, а в случае заключения срочного трудового договора, срок его действия и основание для его заключения;
  • условия оплаты труда;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • условия труда на рабочем месте и характер работы;
  • условие об обязательном социальном страховании работника;
  • другие условия в случаях, предусмотренных законодательством.

При этом в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Знание работниками положений трудового законодательства и своих трудовых прав позволит не допустить их нарушений.

Осторожно, подарки!

В преддверии новогодних и рождественских праздников обращаем внимание на необходимость соблюдения запрета на дарение и получение подарков (письмо Минтруда России от 06.12.2019 № 18-0/10/В-10441).

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий).

Исключениями являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством Российской Федерации, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.

Обращаем внимание, что вне зависимости от места и времени должностным лицам необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать требованиям к служебному поведению, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

Получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального, административного) управления, является нарушением установленного запрета.

Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.

Прокуратура Ломоносовского района

Управление Росреестра по Ленинградской области обеспечивает погашение задолженности по заработной плате предприятий-банкротов

За 9 месяцев 2019 года в Ленинградской области задолженность по заработной плате предприятий-банкротов погашена на сумму 41 388 000 руб.

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в связи с исполнением Росреестром функций по контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее гашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов.

По результатам участия Управления Росреестра по Ленинградской области в заседаниях Межведомственной комиссии при Государственной инспекции по труду и Рабочей группы при Комитете по труду и занятости населения Ленобласти, были выявлены факты затягивания процедур банкротства и за ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими своих обязанностей четверо из них были привлечены к административной ответственности в виде штрафов и предупреждений.

«Вопросы своевременной выплаты заработной платы находятся на постоянном контроле руководства страны. Со стороны Росреестра в рамках надзорных полномочий за 9 месяцев 2019 года обеспечено погашение задолженности на общую сумму 721 млн рублей. Полностью погашена задолженность на 79 из 987 предприятий на сумму более 420 млн рублей в 30 регионах страны», — заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Управление Росреестра по Ленинградской области информирует о новом административном регламенте

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240 утвержден новый Административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора, направленного на повышение прозрачности исполнения контрольно-надзорной деятельности государственного земельного надзора, который вступил в силу 18.11.2019.

Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти.

Также, данным административным регламентом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.

Так, при формировании и утверждении планов проверок земельных участков применяется риск-ориентированный подход, земельным участкам в силу законодательства присваиваются категории риска.

Например, плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки, земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства; земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования, а также граждан проводится не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки не чаще чем один раз в пять лет предусмотрены в отношении земельных участков, граничащих с землями лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса, земель населенных пунктов и граничащие с землями сельскохозяйственного назначения и наоборот, земель промышленности, энергетики, транспорта и земель иного специального назначения и граничащие с землями сельскохозяйственного назначения.

Внеплановая проверка возможна в отношении собственника участка любой категории риска, если имеются сведения о нарушении законодательства.

В целях соблюдения прав подконтрольных субъектов регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован при проведении проверок.

Управление Росреестра по Ленинградской области также напоминает, что проверяемые лица обязаны предоставить доступ на земельный участок должностным лицам Росреестра (территориального органа) и возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом такой проверки.

Природоохранная прокуратура возбудила уголовные дела по факту нарушения правил охраны окружающей среды

29.11.2019 по результатам проверки природоохранной прокуратуры следственным отделом по Ломоносовскому району СУСК РФ по Ленинградской области возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ по факту нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ на землях сельскохозяйственного назначения на территории Ломоносовского района.

Установлено, что на шести земельных участках, расположенных в границах муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области незаконно снят и вывезен плодородный слой почвы, возведены здания и сооружения, что привело к тяжким последствия в виде существенного ухудшения качества окружающей среды — почв, являющихся отдельным компонентом природной среды, выразившееся в деградации земель на площади не менее 3,5 гектар.

Кроме того, 06.12.2019 следственным отделом по Волосовскому району СУСК РФ по Ленинградской области по результатам аналогичной проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ по факту нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ на землях сельскохозяйственного назначения на территории Волосовского района. В результате проведения названных работ осуществлено снятие плодородного слоя участка, его перемещение и перекрытие, в результате чего произошло ухудшение качества почв, выразившееся в ее деградации.

Расследование названных уголовных дел находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Приложение: фотоматериалы

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции В.И. Мутьев

ООО «РК «Мир океана» привлечено к административной ответственности

Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 21.11.2019 рассмотрено заявление природоохранного прокурора о привлечении ООО «РК «Мир океана» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки деятельности Общества установлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ООО «РК «Мир океана» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

И.о. заместителя прокурора Агаева Р.Э.

Материалы дела о незаконной добыче водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова направлены в ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области

16.11.2019 помощником природоохранного прокурора совместно с сотрудниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках проведения рейдовых мероприятий на акватории озера Ладожское, в районе д. Леднево Кировского района Ленинградской области установлен факт незаконной добычи водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова, а именно, сетями в количестве 3 штук. В ходе проверки зафиксировано, что физическим лицом осуществлена добыча 4 видов рыб (сиг – 3 экземпляра, язь – 4 экземпляра, плотва – 23 экземпляра, окунь – 22 экземпляра).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» действиями указанного лица был причинен ущерб водным биологическим ресурсам на общую сумму 24 170 рублей.
В силу пп. а) п. 26.4.1 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.11.2014 № 427, в Ладожском озере с бассейнами впадающих в него рек запрещается применение видов запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе сетей всех типов.

Добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением запрещенных орудий и способов влечет дальнейшее снижение их популяции и может привести к их полному исчезновению.

На основании изложенного, 18.11.2019 материалы проверки по признакам состава преступления, предусмотренного п. б ч. 1 ст. 256 УК РФ в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены природоохранной прокуратурой в ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В настоящее время проводится проверка.

Приложение: фотоматериалы

И.о. заместителя прокурора Агаева Р.Э.

 

Привлечение ООО «Племзавод «Мыслинский» к административной ответственности

Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 31.10.2019 рассмотрено заявление природоохранного прокурора о привлечении ООО «Племзавод «Мыслинский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки деятельности Общества установлено, что в помещении, где размещаются молочные танки (молокоприемники), не обеспечивается возможность проведения мойки и дезинфекции надлежащего качества, что является нарушением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ООО «Племзавод «Мыслинский», привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

И.о. заместителя прокурора юрист 1 класса Р.Э. Агаева

Р.Э. Агаева 89219829676

Кадастровая палата запустит «сезонную» горячую линию по вопросам купли-продажи жилья

Эксперты ответят на вопросы жителей Ленинградской области

В рамках Всероссийской недели консультаций в октябре эксперты ответят на вопросы граждан о проведении различных сделок с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.

Осенью рынок недвижимости традиционно оживает после летнего застоя. Однако процедура выбора и покупки жилья несет в себе различные риски. Как не стать жертвой мошенников? Как правильно выбрать квартиру? Как проверить понравившийся объект на обременения? На эти и другие вопросы ответят специалисты Кадастровой палаты.

10 октября по проблемам купли-продажи недвижимости проконсультируют специалисты по юридическим вопросам.

11 октября граждане смогут получить ответы на вопросы определения и способах оспаривания кадастровой стоимости. Связаться с экспертами можно с 11:00 до 13:00 по телефону: 8(812) 630-40-46.

Так, летом 2019 года вступили в силу сразу несколько законов, вносящих изменения в привычные схемы проведения сделок с недвижимостью. С 31 июля больше не требуется нотариальное удостоверение купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей, если соответствующий договор подписан всеми долевыми собственниками недвижимости. А в августе заработал закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью.

Проведение консультаций при совершении сделок с недвижимостью позволяет снизить количество решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок. Проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. Так граждане со всей страны могут получать разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.