В 2020 году для многих автомобилей возрос утилизационный сбор

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 № 1457 внесены изменения в Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.

Данным Постановлением увеличен ряд коэффициентов, которые применяются к базовым ставкам при расчете утилизационного сбора. Изменения касаются, например, новых легковых автомобилей и микроавтобусов, в которых не более 8 пассажирских мест.

Сами базовые ставки остались прежними: 20 тыс. и 150 тыс. руб. в зависимости от категории транспортного средства.

Настоящее постановление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 25 ноября 2019 года и вступило в силу с 1 января 2020 года.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

На законодательном уровне урегулировано использование в Российской Федерации донного грунта

Федеральным законом от 16.12.2019 № 431-ФЗ «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Водный кодекс Российской Федерации, устанавливающие нормативное регулирование использования донного грунта.

В новой редакции пункта 12.1 статьи 1 Водного кодекса РФ уточнено понятие донного грунта. К перечню работ, в результате которых образуется донный грунт, добавлено строительство, реконструкция, эксплуатация искусственных островов, установок, расположенных на водных объектах.

Впервые веденной статьей 52.1 Водного кодекса РФ установлено, что по решению органа местного самоуправления, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации – города федерального значения донный грунт может быть использован для обеспечения муниципальных нужд или в интересах физического лица, юридического лица, осуществляющих проведение дноуглубительных и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов, при условии, что донный грунт не содержит твердых полезных ископаемых, не относящихся к общераспространенным полезным ископаемым.

Порядок его использования определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральными законами.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru – 16.12.2019).

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

С 1 января 2020 года вступили в силу правила организации и осуществления федерального государственного надзора в области обращения с животными

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2019 № 1560 утверждены Правила организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными.

Государственный надзор в области обращения с животными направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и физическими лицами требований Федерального закона от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Государственный надзор осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальными органами.

Правилами также устанавливается: права и обязанности должностных лиц, уполномоченных осуществлять государственный надзор; порядок проведения плановых и внеплановых выездных и документарных проверок в рамках надзора; особенности осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.

Необходимо отметить, что воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного надзора недопустимо и влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Усилена административная ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания при осуществлении градостроительной деятельности

27.12.2019 подписан Федеральный закон № 504-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В Кодекс внесена статья 8.48, предусматривающая ответственность за несоблюдение требований к сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания.

Так, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без применения мер по сохранению водных биологических ресурсов и среды их обитания, предусмотренных законодательством о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, внедрение новых технологических процессов или осуществление иной деятельности, оказывающей неблагоприятное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания, без согласования с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от восьми тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Сельхозпроизводители смогут получить компенсации ущерба от чрезвычайных природных ситуаций

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 года № 1455 «Об утверждении Правил предоставления в 2019 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе личным подсобным хозяйствам, ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, а также затрат на уплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и процентов по кредитам (займам)» предусмотрена выплата сельхозпроизводителям компенсации ущерба от чрезвычайных природных ситуаций. Компенсация ущерба осуществляется вследствие воздействия таких природных явлений, как атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, градобитие, пыльная буря, ледяная корка, половодье, переувлажнение почвы, шторм, сильный ветер, сильный снегопад, раннее установление снежного покрова, ураганный ветер, землетрясение, лавина, сель, природный пожар, удар молнии, сильная метель, буран, наводнение, обвал, оползень, паводок.

Для получения соответствующих федеральных трансфертов за счет резервного Фонда Правительства Российской Федерации высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, на территории которого произошла чрезвычайная ситуация, направляет в Минсельхоз России обращение о выделении средств, содержащее обязательство региона по реализации необходимых мероприятий.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Расширены полномочия должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор и государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий

Правительством Российской Федерации принято постановление №233 от 02.03.2019 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым на органы государственного лесного надзора возложена обязанность направлять в орган местного самоуправления уведомления о выявленных самовольных постройках.

Согласно принятым изменениям в случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), либо осуществления государственного надзора или муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий выявлен факт незаконного размещения объекта капитального строительства в границах земель лесного фонда, должностные лица, осуществляющие соответствующий надзор, не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляют в орган местного самоуправления уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки.

Решение о сносе самовольной постройки принимается судом либо органом местного самоуправления поселения, городского округа в порядке, установленном ст. 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается

Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирует требования к содержанию и использованию животных, устанавливает обязанность и ответственность владельцев.

С 01.01.2020 вступила в силу ч. 6 ст. 13 указанного Закона, в соответствии с которой выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка запрещается, за исключением случаев, если она находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу. О наличии такой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2019 № 974 в Перечень потенциально опасных собак включены следующие собаки: «Акбаш», «Американский бандог», «Амбульдог», «Бразильский бульдог», «Булли Кутта», «Бульдог алапахский чистокровный (отто)», «Бэндог», «Волко-собачьи гибриды», «Волкособ, гибрид волка», «Гуль дог», «Питбульмастиф», «Северокавказская собака», а также метисы перечисленных собак.

И.о. заместителя Ленинградскогомежрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Волховский суд обязал администрацию района осуществить снос 144 незаконно размещённых гаражей

26 декабря 2019 года по исковому заявлению Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Волховский городской суд Ленинградской области обязал администрацию Волховского муниципального района Ленинградской области осуществить снос 144 гаражей незаконно размещенных в береговой полосе реки Волхов.

Ранее природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при возведении строений и сооружений в береговой полосе водного объекта — р. Волхов на территории г. Волхов Волховского муниципального района Ленинградской области.

В ходе проведения проверки проведен осмотр береговой полосы р. Волхов.

В результате осмотра в границах береговой полосы р. Волхов, на земельных участках, не состоящих на кадастровом учете выявлено 144 самовольно возведенных объекта В силу положений статьи 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе – р. Волхов, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Исполнение решения Волховского городского суда находится на контроле Ленинградской межрайонной природоохранной прокураты.

И.о. заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Назначена мера уголовно-правового характера по факту несанкционированного захоронения химических веществ и отходов

30.12.2019 Всеволожским городским судом, в порядке главы 51.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности) с участием заместителя Ленинградского межрайонного природоохранного прокурора рассмотрено ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в отношении 43-летнего жителя г. Санкт-Петербурга по уголовному делу. Данное дело возбуждено по факту нарушения правил захоронения химических веществ и отходов, повлекших загрязнение окружающей среды на земельном участке, расположенном на 24 км. Мурманского ш. Всеволожского района Ленинградской области (ч. 2 ст. 247 УК РФ).

Указанное уголовное дело возбуждено в результате принятия мер прокурорского реагирования в рамках надзорных мероприятий проведенных на территории Всеволожского района Ленинградской области по факту несанкционированного размещения различного вида отходов.

В ходе предварительного расследования установлено, что мужчина в 2019 году осуществил захоронение химических веществ и отходов – нефтепродуктов на земельном участке, который относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, что привело нарушению плодородных свойств почвы.

С учетом полного возмещения обвиняемым вреда и устранения негативных последствий 30.12.2019 Всеволожским городским судом лицу, совершившему вышеуказанное преступление, назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 30 тыс. руб.

И.о. заместителя Ленинградского
межрайонного природоохранного прокурора Агаева Р.Э.

Разъяснения прокуратуры, декабрь 2019 года

С первого января 2020 года на территории Ленинградской области начнет действовать сертификат «Земельный капитал» — еще одна возможность для многодетных семей реализовать свое право на получение бесплатного земельного участка.

03.12.2019 Законодательным собрания Ленинградской области принят областной закон об изменениях в областной закон «О бесплатном предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков в собственность на территории Ленинградской области и о внесении изменений в областной закон «О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области».

Теперь у родителей, имеющих трех и более детей, будет выбор между получением земельного участка в собственность в предусмотренном законом порядке и земельного капитала. Право на земельный капитал будет подтверждаться именным сертификатом «Земельный капитал в Ленинградской области», на который можно будет приобрести на территории региона земельный участок в границах населенного пункта либо дачного некоммерческого партнерства. Земельный сертификат позволит многодетной семье приобрести участок в любом районе Ленинградской области, как у государства, так и у частного лица.

В Ленобласти будут наказывать за слишком шумный покос травы

3 декабря 2019 года приняты поправки к областному закону «Об административных правонарушениях», которые запрещают работать газонокосилкой в часы тишины.

Закон вводит запрет на производство покоса травы газонокосилкой, использование бензопилы и другие работы по благоустройству в часы тишины — раньше эти типы работ формально не попадали под запрет, но теперь это скорректировано. Кроме того, нельзя производить ремонтные, разгрузочно-погрузочные и строительные работы.

В число территорий, защищаемых законом от шумового воздействия, входят все места, где могут проживать люди: не только частные дома и квартиры, но и садоводства, санатории, интернаты, дома престарелых и т. д.

Ответственность за коррупционные правонарушения

Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлено, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут следующие виды ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:

  • уголовная;
  • административная;
  • гражданско – правовая;
  • дисциплинарная.

Уголовная ответственность состоит в привлечении лица за совершение преступления коррупционной направленности.

Поскольку наиболее явным проявлением коррупции в уголовно – правовом смысле выступает взятка, то это ответственность, предусмотренная Уголовным кодексом Российской Федерации  по статьям 201 (злоупотребление полномочиями), 204, 204.1 (коммерческий подкуп, посредничество в коммерческом подкупе), 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями), 290-291.2 (получение взятки, дача взятки, посредничество во взятке, мелкое взяточничество).

За совершение уголовного преступления, предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 15 лет, а также штрафа до 80-ти кратного размера.

Уголовное законодательство в виде меры уголовного наказания предусматривает и возможность отстранения от должности, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за различные деяния коррупционного характера. Так, например, незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).

Совершение указанного правонарушения может повлечь за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Установление гражданско-правовой ответственности за коррупционные правонарушения имеет место для того, чтобы юридические или физические лица, которые понесли ущерб в результате какого-либо коррупционного деяния, имели право возбудить производство в отношении лиц, несущих ответственность за этот ущерб, для получения компенсации.

Гражданское законодательство предусматривает ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами, но прежде всего — за счет соответствующих публично-правовых образований.

В соответствии со ст.ст. 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Там же установлено, что вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования.

Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений заключается в возможности привлечения служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.

В данном случае, по общему правилу подлежат применению положения ст.ст. 22 и 192 Трудового кодекса РФ, указывающие на возможность применения:

  • замечания;
  • выговора;
  • увольнения по соответствующим основаниям.

При этом отдельным подвидом рассматриваемой ответственности является увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия.

Однако для данного вида ответственности необходим специальный субъект правонарушения – лица, замещающие государственные или муниципальные должности. Существование четырех различных видов ответственности, применяемых к физическим лицам за совершения коррупционных правонарушений, совершено не исключает возможности привлечения одного и того же лица одновременно к нескольким видам (например, к уголовной, гражданской и дисциплинарной).

Самостоятельным видом ответственности за коррупционные правонарушения выступает ответственность юридических лиц.

Однако, в данном случае возможно  привлечение только к административной ответственности, в частности по ст. 19.28 (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) и ст. 19.29 (незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом привлеченное юридическое лицо может достаточно серьезно пострадать материально за указанные действия.

Вместе с тем факт привлечения к ответственности юридического лица не исключает возможности привлечения к различным видам ответственности виновного должностного либо физического лица.

О порядке и условиях заключения трудового договора

В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого между ними.

Таким образом, основным документом, определяющим статус работника, является трудовой договор. При этом в силу ст. 67 ТК РФ работодатель обязан оформлять трудовые отношения с работником в письменном виде.

В целях защиты своих трудовых прав работнику надлежит требовать от потенциального работодателя заключения с ним письменного трудового договора, оформления его в двух экземплярах для обеих сторон трудовых отношений, подписания договора и получения на руки.

Наличие у работника трудового договора является основным гарантом возникновения и закрепления трудовых отношений, прав и обязанностей.

Вторичной гарантией факта трудовых отношений служит положение ст. 67 ТК РФ, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя.

Вместе с тем, возможны случаи, когда работники начинают работать по приглашению других работников работодателя (менеджеров по персоналу, бригадиров и т.д.), но в дальнейшем с ними трудовой договор не заключается, так как указанные лица не являются представителями работодателя. Чтобы не допустить подобного, необходимо приступать к трудовой деятельности только после заключения договоренности с непосредственным работодателем (руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, либо их официальными представителями).

При этом в силу ст. 67 ТК РФ при фактическом допущении работника к работе работодатель всё равно обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе.

Частью 3 статьи 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за фактический допуск к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 3 тысяч до 5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 тысяч до 20 тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 5.27 КоАП РФ за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, предусмотрена административная ответственности в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Кроме того, перед подписанием трудового договора работнику надлежит подробно ознакомиться с текстом договора, обратив внимание на наличие в нем обязательных условий, предусмотренных ст. 57 ТК РФ, а именно:

  • место работы;
  • трудовая функция и конкретный вид поручаемой работнику работы;
  • дата начала работы, а в случае заключения срочного трудового договора, срок его действия и основание для его заключения;
  • условия оплаты труда;
  • режим рабочего времени и времени отдыха;
  • условия труда на рабочем месте и характер работы;
  • условие об обязательном социальном страховании работника;
  • другие условия в случаях, предусмотренных законодательством.

При этом в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Знание работниками положений трудового законодательства и своих трудовых прав позволит не допустить их нарушений.

Осторожно, подарки!

В преддверии новогодних и рождественских праздников обращаем внимание на необходимость соблюдения запрета на дарение и получение подарков (письмо Минтруда России от 06.12.2019 № 18-0/10/В-10441).

Положения антикоррупционного законодательства и Гражданского кодекса Российской Федерации содержат запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, работникам отдельных организаций, а также на получение ими подарков в связи с выполнением служебных (трудовых) обязанностей (осуществлением полномочий).

Исключениями являются подлежащие сдаче подарки, которые получены в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и другими официальными мероприятиями.
Получение должностными лицами подарков в иных случаях является нарушением запрета, установленного законодательством Российской Федерации, создает условия для возникновения конфликта интересов, ставит под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, предусмотренную законодательством, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка — уголовную ответственность.

Обращаем внимание, что вне зависимости от места и времени должностным лицам необходимо учитывать, что их поведение должно всецело соответствовать требованиям к служебному поведению, и не допускать поступков, способных вызвать сомнения в их честности и порядочности.

Получение подарков должностными лицами во внеслужебное время от своих друзей или иных лиц, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции государственного (муниципального, административного) управления, является нарушением установленного запрета.

Воздерживаться стоит от безвозмездного получения услуг, результатов выполненных работ, а также имущества, в том числе во временное пользование, поскольку получение подарков в виде любой материальной выгоды должностному лицу запрещено.

Прокуратура Ломоносовского района