На сайте проводятся технические работы. Часть информации может быть недоступна или не корректно отображаться.

Управление Росреестра по Ленинградской области обеспечивает погашение задолженности по заработной плате предприятий-банкротов

За 9 месяцев 2019 года в Ленинградской области задолженность по заработной плате предприятий-банкротов погашена на сумму 41 388 000 руб.

Росреестром совместно с Рострудом и правоохранительными органами обеспечивается погашение задолженности организаций, проходящих процедуру банкротства, по заработной плате и выходным пособиям.

Такая работа проводится в связи с исполнением Росреестром функций по контролю (надзору) деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, осуществляющих процедуры банкротства на организациях-должниках. Именно на такие организации приходится значительный объем задолженности по заработной плате. Ее гашение осуществляется при поступлении в конкурсную массу средств от продажи имущества организаций-банкротов.

По результатам участия Управления Росреестра по Ленинградской области в заседаниях Межведомственной комиссии при Государственной инспекции по труду и Рабочей группы при Комитете по труду и занятости населения Ленобласти, были выявлены факты затягивания процедур банкротства и за ненадлежащее исполнение арбитражными управляющими своих обязанностей четверо из них были привлечены к административной ответственности в виде штрафов и предупреждений.

«Вопросы своевременной выплаты заработной платы находятся на постоянном контроле руководства страны. Со стороны Росреестра в рамках надзорных полномочий за 9 месяцев 2019 года обеспечено погашение задолженности на общую сумму 721 млн рублей. Полностью погашена задолженность на 79 из 987 предприятий на сумму более 420 млн рублей в 30 регионах страны», — заявила заместитель Министра экономического развития Российской Федерации — руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

Управление Росреестра по Ленинградской области информирует о новом административном регламенте

Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2019 № П/0240 утвержден новый Административный регламент осуществления Росреестром государственного земельного надзора, направленного на повышение прозрачности исполнения контрольно-надзорной деятельности государственного земельного надзора, который вступил в силу 18.11.2019.

Новый административный регламент направлен на повышение прозрачности проверок земельного законодательства. Он содержит в себе ряд нововведений и учитывает последние изменения законодательства в части осуществления процедур проведения проверок, мероприятий по профилактике правонарушений, взаимодействия с органами прокуратуры при осуществлении проверок, а также особенности их проведения в отношении органов государственной власти.

Также, данным административным регламентом определены порядок, последовательность и сроки выполнения административных процедур при проведении Росреестром и его территориальными органами государственного земельного надзора.

Так, при формировании и утверждении планов проверок земельных участков применяется риск-ориентированный подход, земельным участкам в силу законодательства присваиваются категории риска.

Например, плановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих земельные участки предназначенные для захоронения и размещения твердых бытовых отходов, размещения кладбищ, и примыкающие к ним земельные участки, земельные участки, предназначенные для гаражного и (или) жилищного строительства; земельные участки, расположенные в границах или примыкающие к границе береговой полосы водных объектов общего пользования, а также граждан проводится не чаще чем один раз в три года.

Плановые проверки не чаще чем один раз в пять лет предусмотрены в отношении земельных участков, граничащих с землями лесного фонда, особо охраняемых территорий и объектов, а также земель запаса, земель населенных пунктов и граничащие с землями сельскохозяйственного назначения и наоборот, земель промышленности, энергетики, транспорта и земель иного специального назначения и граничащие с землями сельскохозяйственного назначения.

Внеплановая проверка возможна в отношении собственника участка любой категории риска, если имеются сведения о нарушении законодательства.

В целях соблюдения прав подконтрольных субъектов регламентом установлен исчерпывающий перечень документов, который может быть истребован при проведении проверок.

Управление Росреестра по Ленинградской области также напоминает, что проверяемые лица обязаны предоставить доступ на земельный участок должностным лицам Росреестра (территориального органа) и возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом такой проверки.

Природоохранная прокуратура возбудила уголовные дела по факту нарушения правил охраны окружающей среды

29.11.2019 по результатам проверки природоохранной прокуратуры следственным отделом по Ломоносовскому району СУСК РФ по Ленинградской области возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ по факту нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ на землях сельскохозяйственного назначения на территории Ломоносовского района.

Установлено, что на шести земельных участках, расположенных в границах муниципального образования Оржицкое сельское поселение Ломоносовского района Ленинградской области незаконно снят и вывезен плодородный слой почвы, возведены здания и сооружения, что привело к тяжким последствия в виде существенного ухудшения качества окружающей среды — почв, являющихся отдельным компонентом природной среды, выразившееся в деградации земель на площади не менее 3,5 гектар.

Кроме того, 06.12.2019 следственным отделом по Волосовскому району СУСК РФ по Ленинградской области по результатам аналогичной проверки природоохранной прокуратуры возбуждено уголовное дело по ст. 246 УК РФ по факту нарушения правил охраны окружающей среды при производстве работ на землях сельскохозяйственного назначения на территории Волосовского района. В результате проведения названных работ осуществлено снятие плодородного слоя участка, его перемещение и перекрытие, в результате чего произошло ухудшение качества почв, выразившееся в ее деградации.

Расследование названных уголовных дел находится на контроле природоохранной прокуратуры.

Приложение: фотоматериалы

Природоохранный прокурор

старший советник юстиции В.И. Мутьев

ООО «РК «Мир океана» привлечено к административной ответственности

Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 21.11.2019 рассмотрено заявление природоохранного прокурора о привлечении ООО «РК «Мир океана» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки деятельности Общества установлены нарушения требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ООО «РК «Мир океана» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

И.о. заместителя прокурора Агаева Р.Э.

Материалы дела о незаконной добыче водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова направлены в ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области

16.11.2019 помощником природоохранного прокурора совместно с сотрудниками отдела государственного контроля, надзора и рыбоохраны по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках проведения рейдовых мероприятий на акватории озера Ладожское, в районе д. Леднево Кировского района Ленинградской области установлен факт незаконной добычи водных биологических ресурсов запрещенным орудием лова, а именно, сетями в количестве 3 штук. В ходе проверки зафиксировано, что физическим лицом осуществлена добыча 4 видов рыб (сиг – 3 экземпляра, язь – 4 экземпляра, плотва – 23 экземпляра, окунь – 22 экземпляра).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2018 № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» действиями указанного лица был причинен ущерб водным биологическим ресурсам на общую сумму 24 170 рублей.
В силу пп. а) п. 26.4.1 Правил рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 06.11.2014 № 427, в Ладожском озере с бассейнами впадающих в него рек запрещается применение видов запретных орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе сетей всех типов.

Добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением запрещенных орудий и способов влечет дальнейшее снижение их популяции и может привести к их полному исчезновению.

На основании изложенного, 18.11.2019 материалы проверки по признакам состава преступления, предусмотренного п. б ч. 1 ст. 256 УК РФ в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлены природоохранной прокуратурой в ОМВД России по Кировскому району Ленинградской области для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. В настоящее время проводится проверка.

Приложение: фотоматериалы

И.о. заместителя прокурора Агаева Р.Э.

 

Привлечение ООО «Племзавод «Мыслинский» к административной ответственности

Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 31.10.2019 рассмотрено заявление природоохранного прокурора о привлечении ООО «Племзавод «Мыслинский» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе проверки деятельности Общества установлено, что в помещении, где размещаются молочные танки (молокоприемники), не обеспечивается возможность проведения мойки и дезинфекции надлежащего качества, что является нарушением требований Технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции».

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области ООО «Племзавод «Мыслинский», привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения.

И.о. заместителя прокурора юрист 1 класса Р.Э. Агаева

Р.Э. Агаева 89219829676

Кадастровая палата запустит «сезонную» горячую линию по вопросам купли-продажи жилья

Эксперты ответят на вопросы жителей Ленинградской области

В рамках Всероссийской недели консультаций в октябре эксперты ответят на вопросы граждан о проведении различных сделок с недвижимостью, необходимых документах для регистрации жилья, а также способах проверить собственность перед покупкой.

Осенью рынок недвижимости традиционно оживает после летнего застоя. Однако процедура выбора и покупки жилья несет в себе различные риски. Как не стать жертвой мошенников? Как правильно выбрать квартиру? Как проверить понравившийся объект на обременения? На эти и другие вопросы ответят специалисты Кадастровой палаты.

10 октября по проблемам купли-продажи недвижимости проконсультируют специалисты по юридическим вопросам.

11 октября граждане смогут получить ответы на вопросы определения и способах оспаривания кадастровой стоимости. Связаться с экспертами можно с 11:00 до 13:00 по телефону: 8(812) 630-40-46.

Так, летом 2019 года вступили в силу сразу несколько законов, вносящих изменения в привычные схемы проведения сделок с недвижимостью. С 31 июля больше не требуется нотариальное удостоверение купли-продажи, дарения, наследования или ипотеки долей, если соответствующий договор подписан всеми долевыми собственниками недвижимости. А в августе заработал закон, регулирующий порядок применения усиленной квалифицированной электронной подписи при проведении сделок с недвижимостью.

Проведение консультаций при совершении сделок с недвижимостью позволяет снизить количество решений о приостановлении или отказе в постановке объектов недвижимости на кадастровый учет, ликвидировать риски неправильной трактовки законодательства и обезопасить граждан от проведения непрозрачных сделок. Проведение тематических «горячих линий» Федеральной кадастровой палатой становится регулярным. Так граждане со всей страны могут получать разъяснения специалистов по наиболее актуальным вопросам.

Кадастровая палата разъяснила действие закона о запрете размещения хостелов в квартирах

С 1 октября в России в жилом фонде нельзя будет размещать хостелы

1 октября вступает в силу закон №59-ФЗ от 15.04.2019, который вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, де факто запрещающие размещение гостиниц в жилых домах. Поправки направлены на обеспечение прав жильцов многоквартирных домов и борьбу с «проблемными» хостелами. Эксперты Федеральной кадастровой палаты разъяснили действие нового закона и рассказали, как проверить назначение помещения.

Новый закон вносит изменения в Жилищный кодекс РФ, которые запрещают использование жилых помещений (квартир и частных домов) для размещения гостиниц и предоставления гражданам гостиничных услуг. Проблемными часто становились хостелы в многоквартирных домах, в которых не соблюдались требования по ограничению шума, чистоте и т.п. Жильцам других квартир, недовольных таким соседством, приходилось добиваться закрытия хостела через суд.

Ранее отсутствовало законодательное ограничение на оказание гостиничных услуг в жилых помещениях многоквартирных домов, отмечает эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко. Поэтому квартиры использовались в том числе и для размещения хостелов – небольших гостиниц, похожих на общежития.

Данный закон не запрещает хостелы как вид гостиниц вообще. Он ограничивает их расположение: теперь они могут находиться только в помещениях нежилого назначения. С 1 октября хостелы должны иметь отдельный вход и быть оборудованы звукоизоляцией, сигнализацией, сейфами, соответствовать требованиям пожарной безопасности. Хостелы должны размещаться на первых этажах. Расположение выше допустимо, если под ними только аналогичные нежилые помещения.

«Если у кого-то из жильцов возникло подозрение, что в квартире по соседству располагается гостиница, перед направлением жалоб в надзорный орган лучше уточнить, действительно ли при ее организации были допущены нарушения. Чтобы уточнить статус помещения, нужно заказать выписку из единого реестра недвижимости (ЕГРН) об общих характеристиках этого объекта», – говорит Надежда Лещенко.
Чтобы хостел продолжил работу после 1 октября, занимаемое им помещение должно быть переведено из жилого фонда в нежилой. Перевести квартиру в нежилое помещение для последующего размещения хостела возможно при соблюдении необходимых требований: помещение должно находиться на первом этаже (или выше, но при условии, что под ним все помещения – нежилые); иметь отдельный вход или возможность его сделать, а в помещении никто фактически не должен проживать.

Стоит отметить, что в этом году правила перевода в нежилой фонд существенно ужесточились. Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации», прежде чем обращаться в уполномоченный орган с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, собственник должен заручиться письменным согласием каждого владельца примыкающих к его квартире помещений, а также большинством голосов владельцев жилых и нежилых помещений, расположенных в подъезде.

Закон не имеет обратного действия, но наделяет жильцов правом решать, будет ли открыто очередное коммерческое помещение в их доме. «Нововведения, прежде всего, направлены на защиту тех собственников, которые фактически покупали квартиры, соседствующие с «жилыми» первыми этажами, но через время столкнулись с потенциальной возможностью соседствовать с офисом», – отмечает эксперт Федеральной кадастровой палаты Надежда Лещенко.

Отдельно отметим, что запрет на размещение хостелов в жилых домах не подразумевает ликвидации права собственника квартиры или домика сдать его в наем. Заключив с жильцом договор найма, правообладатель может сдать жилое помещение на любой срок.

Ранее в марте Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал данные исследования о том, как россияне оценивают законопроект о запрете размещения хостелов на жилых этажах многоквартирных домов. Как показали опросы, большинство россиян (70%) уверены, что хостелы в многоквартирных домах создают неудобства для других жителей.

По данным столичного управления Роспотребнадзора, с 2013 по 2016 год в Москве отмечался значительный рост поступающих обращений граждан по вопросу размещения хостелов в жилых домах. Основным предметом жалоб являлось отсутствие отдельного входа в хостел и, как следствие, беспокойство жителей дома из-за постоянной смены проживающих и многочисленных нарушений общественного порядка.

Кадастровая палата Ленобласти приняла участие в обсуждении вопросов внесения в реестр недвижимости объектов культуры

На семинаре в Калининграде директор Кадастровой палаты по Ленинградской области Тимофей Сидяйкин поделился опытом работы по внесению в Единый государственный реестр недвижимости объектов культурного наследия.

23 и 24 сентября в Кадастровой палате по Калининградской области прошел семинар на тему «Повышение доли объектов недвижимости, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия». В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти, эксперты Росреестра и Кадастровой палаты по Калининградской области, Ленинградской области и Псковской области.

Участники подробно рассмотрели проблематику организации работ по постановке на государственный кадастровый учет объектов культурного наследия и поделились региональным опытом.

Директор Кадастровой палаты по Ленинградской области Тимофей Сидяйкин выступил с докладом, рассказав о ходе работ, направленных на внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах культурного наследия и территориях таких объектов в Ленинградской области.

В своем выступлении он отметил, что владельцы объектов недвижимости должны иметь актуальную информацию о принадлежности таких объектов к объектам культурного наследия, поскольку данный факт несет ограничения прав владения объектом.

«Также, не менее важно, для инвесторов иметь сведения о границах территорий объектов культурного наследия, это позволит эффективно использовать земельные участки» — считает Тимофей Сидяйкин.

Ленинградская область лидирует среди регионов Северо-Западного федерального округа по количеству внесенных в реестр недвижимости сведений о границах территорий объектов культурного наследия.

Напомним, что на сегодняшний день в Едином государственном реестре недвижимости содержится более 1 тыс. объектов культурного наследия и около 500 территорий объектов культурного наследия Ленинградской области.